понедельник, 13 февраля 2012 г.

"Пеленг"- another look

Прошу прощения, если мой рассказ будет сбивчивым, местами эмционален, пишу его быстро, опираясь на собственный опыт, на свое мировоззрение, на свои фундаментальные жизненные основы.
Итак, в то время как я искала образовательные учреждения для своего сына, который в 4,5 года не разговаривал, имел особенности психического поведения, результатами поиска стали: 1)психологический центр "Солнышко", 2) обычный сад и дополнительны занятия со специалистами, 3) коррекционная группа в гимназии "Пеленг"
Опускаю подробный рассказ про первые два варианта, скажу только, что ПЦ "Солнышко" был неплох, но дорог и занятость ребенка была только до 13-00. Обычный сад и дополнитльное образование изматывали ребенка и ломали ему режим. Так мы и оказались в "Пеленг", поскольку заведение позиционировало себя как единственное частное заведение, работающее с детьми-аутистами по коррекционным программам, по типу детского сада. В общем-то, начальные условия были привлекательными, и я отправилась на консультацию с заведующей отделением, Крековой Лилией Георгиевной.
Консультация была с ребенком, его с диагностической целью забрала логопед, наверх, в группу, я же с Л.Г. беседовала внизу.
Впечатление Л.Г. производила хорошее, точнее, распологающее к себе. Она уверенно и профессионально освещала проблемы в воспитании и развитии ребенка с РДА. Она имела глубокий внутренний взгляд на проблемы, с которыми сталкиваются родители детей-аутистов. Консультация длилась около 1,5 часов, что тоже сыграло свою положительную роль, кажется, люди очень серьезно подходят к своему делу, раз первичная консультация проходит так тщательно и долго.
В общем, занятость ребенка с 8-30 до 17-30, предлагающееся питание - меня устраивали, заявленный подход персонала в решении проблем с обучением - тоже. С октября 2011 года я договариваюсь о посещении моим сыном "Пеленга", сперва на месяц, и , если жизненные обстоятельства нас не закидывают по Францию, то продлеваю сроки посещения еще.
Итак, сын стал посещать "Пеленг".
Ну, что же, глаза родительские горят, информация обрабатывается в голове, жду результатов от посещения и отзывов педагогов.
Немного об организационных моментах пребывания. Детей много, зачисленных около 15, но как заверили, ежедневно посещают не все 15, а меньше: кто в отъезде, кто в болезни. Немного смутил этот факт, что ребятишек много, поскольку помещение просторным не назовешь, они тут все 15 должны и играть и спать и заниматься. Группа разновозрастная, от 3-х лет до 9. Старшего мальчика "держат" по очень большой просьбе мамы. Ну да ладно, как говориться, в тесноте, да не в обиде. Закрываем глаза на это. Да, есть комнатка для индивидуальных занятий. Оглашается, что детей делят на подруппы и заводят заниматься в эту комнатенку. Делят в соответствии с развитием и возрастом, по 3-4 человека. В целом тоже неплохо, что по подгруппам, плохо , что комнатенка эта ну уж очень маленькая, а туда еще и днем приводят заниматься тех, кто на индивидуальном обучении в "Пеленге", т.е. не ходит в группу, на приходит на занятия.
(вот тут я теряю логическое повествование, т.к. сразу при освещении организационных моментов навязывается мое сомнение и несогласие, понимание которых пришло не сразу, а по истечении времени. Я уж если рассказывать о том, как все было и как все развивалось, то нужно придерживаться логики моих впечатлений. Но вот как-то трудно описывать постепенное развитие моих впечатлений, основаное на хронологическом течении, т.к. это может мой рассказ перевести в поэму. Поэтому, постарайтесь понять, что сначала ко всему у меня было хорошее отношение, которое со временем стало меняться на противоположное.)
ну продолжу по сути, в общем, тесновато самим, да еще и детки "со стороны" приходят в группу.
Детки спят днем, кровати в 3 яруса, как у солдатиков, чтоб совобной площади в группе было по-больше. Постельное приносим с собой, через 2 недели отают на стирку.
Прогулок днем нет. Вот это с самого начала сильно смущало. Ребенок в соку своего физического развития и в 4-х стенах сидит. Нехорошо. Для головешки не хорошо, да и имунный статус,я думаю, тоже не доволен ребенкин. Пояснения Крековой ЛГ давались такие: "территория у нас не благоустроена, да и дети сложные, многие тащут в рот все, что на глаза попадается". Ну что же, понятно, что наших детей одеть-раздеть, не так просто. Однако, без прогулок тоже никуда не годится. Ладно, сами будем нагуливать.
Однако, не долго получалось гулять то самим. Во-первых, детя забираешь в 17-30, нужно вскоре его ужином кормить, тк полдник был около 16-00, да и то не бог весь какой: кашка или булочка. Мой сын, например, ни то, ни другое не уплетает так, чтобы за обе щечки. И потом, по осени мы гуляли, а потом погода стала все холоднее, вечера все темнее, так что к зиме сошли на нет наши вечерние прогулки. Выгуливаться с ребенком стали только на выходных, опять же учитывая холод за окном.
Питание. 3-х разовое. Завтрак: каши, обед: суп (часто из консервов), гарнир с мясным, салат, полдник: опять каша, реже-выпечка и напиток. Не очень разнообразное меню, надо сказать. С голоду, конечно, не помрешь, но опираясь на другой опыт меню в садах, скудность рациона бросилась в глаза. У ребенка изменился стул, за время посещения Пеленга, миль пардон за подробности, однако это так, живот был вздутым. Как только перестал посещать Пеленг стул нормализовался, вздутие исчезло. Были жалобы и у других, что дети часто поносят.
Обучение. Вот этот раздел для меня-тайна. покрытая мраком. Даже не знаю , с чего начать. А пожалуй,с самого конца...
Как приятно заходить в сад и видеть размещенную на стендах информацию о темах сегоднящних занятий. Стишки, которые изучали дети и любознательный родитель может их переписать и поучить с ребенком дома. Как приятно ежедневно видеть результаты творчества своего ребенка. Как удобно видеть таблички с именами педагогов на группах, очень корректно можно напомнить себе имя-очтество любого из педагогов. Как познавательно видеть расписание занятий на неделю, в какой день проходят творческие занятия, спортивные, а в какой обще-развивающие. И чертовски здорово, когда каждый педагог открыт для диалога с родителем ребенка. Когда можно спросить его мнение, его оценку поведения ребенка, его способности и в образовании. Так вот, это все не про коррекционную группу Пеленга. По началу, в первые дни пребывания ребенка, педагоги идут на контакт, тк родитель новенький, его вопрошающие глаза просто продырявливают педагога. С ним, с новеньким родителем, контактируют, на его вопросы отвечают. Так длится примерно недели две. Чаще говорят, что рано еще судить о способностях ребенка и ждать результаты. Оно и понятно, ребенок вживается в атмосферу, вливается в коллектив, одним словом-адаптируется. И вот вы, находясь в периоде адаптации ребенка получаетет такую информацию, что все нормально, ребенок осваивается, скоро начнем более интенсивные занятия и домашние задания вы будете получать, а как же, конечно будете! Проходит месяц, вы уже из статуса “новенького” попадаете в “своего”, на вас обращают все меньше и меньше внимания. Возможно, появляются новые дети, педагоги сливают информацию им, вы учтиво отстраняетесь, вы и сами были в этих новых рядах, понимаете волнение родителей. А ваш ребенок, тем временем, действительно адаптируется к новому заведению, спокойно ходит в гимназию. Не истерит, и вы, кажется, приходите к заключению, что ситуаци в целом-то нормальная, приемлимая. С одной стороны, заведующая граммотно излагала свои взгляды, с другой стороны, ребенок не истерит перед садом, вроде можно довериться? Только вот у любопытного родителя свербить начинает где-то внутри. А что там, на втором этаже происходит в течение дня? Странно как-то. Ребенка утром забирает педагог, те вы заходите в здание, ожидаете в холле, пока за ребенком спустятся, вечером вы тоже приходите и ждете, пока ребенка спустят вам, передадут в руки. Что там-то? В группе-то что? Меня стали волновать эти “выходы”, “Алькатрас” какой-то прям, режимное учреждение. Всегда и везде можно заходить в группу, оценить обстановку, захватить кусочек “картины пребывания” твоего ребенка в ДОУ, а тут так строго нельзя , получается. Процесса налаженного нет. Я имею ввиду контактное сотрудничество с родителями, организованное сотрудничество, ну к примеру, в виде родительстких собраний, проводимых заведующей, выступления некторых педагогов, живого диалога с родителями на собраниях. Сложилось все так, что ты заглядываешь в глаза педагогу: “как там мой?”, по-началу еще описывали как-то, а потом уже довольствуешься “все нормально”. И поинтересоваться-то подробнее вечером не получается, у педагога дети на руках, она их передает ожидающим родителям, да и тебе уже вручили по-зимнему одетого чадо, тут уж не до разговоров, ты уж за чадом бежишь, т.к. ему что-то на месте не стоится. Очень сильно начинает это смущать. Я не из тех, кто готов безоговорочно принять призыв, как-то брошенный заведующей, что мол , к нам водят те своих детей, кто нам доверяет. Я вам доверяю, я вам самое ценное вверяю, но только я хочу знать как организован процесс, я любопытствую до методик, которые вы применяете, мне важна квалификация педагогов, которых вы привлекаете, я хочу чтобы мне их представляли на официальном уровне, а не спрашивать у родителей, как кого из педагогов зовут, кто какие занятие с детьми проводит. Хочу знать это, чтобы с дельным вопросом обращаться именно к этому педагогу, пусть коротко, во время вечерней встречи, ведь другой возможности вы мне не предоставляете. Тем более, что педагоги меняются, утром одни, вечером другие, получить исчерпывающую информацию о деятельности ребенка тяжело. Поделок не спукают, обещают папочку в конце года вручить, ну что же, неплохо, а в течение всего года как мне, позвольте, узнать есть ли уроки творчества у ребенка или нет, или мне только верить и надеятся на то, что есть?
В целом вот так все развивалось, закрадывались сомнения, т.к. отстутствие организованного процесса, с признаками отчетности в педагогичской деятельности, грызли мою душу все больше и больше.
Когда перестал еще и работать стационарный телефон в группе, на который звонили и оповещали что пришел такой-то родитель с таким-то ребенком, спуститесь, заберите малыша, ситуация стала накаляться.
Родители написали директору Пеленга письмо, с просьбой наладить процедуру прима-передачи детей, тк ожидание по утрам сильно задерживало родителя, да и по вечерам тоже. С просьбой привести хоть в какое-то соответствие санитарно состояние помещение группы, поставить новый унитаз вместо разбившегося, установить раковину для мытья рук, вместо поддона, сделать генеральную уборку, повесить занавески, почистить матрацы в кроватях и ковер на полу. Родители надеялись, что грядущие новогодние каникулы, будут хорошим подспорьем в проведении санитарное-гигиенических работ. Да уж. По истечении месяца с предъявления письма, самим же пришлось и звонить господину Тузову, интересоваться о ходе работы (или мыслей). Поставил унитаз, слава богу. Размеры “слегка” не те, конечно, не на детский унитаз похожи, а на ванну, наверное, раз некоторые дети проваливаются туда. )) А на остальное Тузов ответил, что никак не имеет свободных денежных средств, увы. Натурально, не впечатлило, ибо с коррекционного отделения валовая доходность составляет свыше 100 тыс руб в месяц,а затратная часть весьма сдержанная.
Ну да ладно, совершенно понятно, что вкладываться в отделение не хотят , все ветшает и изнашивается, ну и пусть, ведь политика руководства Пеленга такова, что они оказывают неоценимую поддержку родителям детей-аутистов, они же единственные в своем роде, кто взялся за обучение особенных детей, и родители, конечно же, должны быть им всецело довольны. Чего они, родители, еще хотят? Достаточно и того, что их драгоценного ребеночка взяли, облегчили им родительсткую ношу ежедневно на период с 8-30 до 17-30.
Вот такая позиция Пеленга.
Вот с этой ситуации и разыгрался очередной конфликт в Пеленге, между руководством и родителями. И не в первый раз, т.к. похожие ситуации уже возникали и заканчивалось всегда это тем, что родители-революционеры оказывались аутсайдерами. В группе создавались такие условия, что родитель был вынужден забрать свое дитя оттуда, не получив, конечно же возврат тех сумм, которые уплачивались при подписании договора авансом. Напомню, что помимо ежемесячных 11300 руб, на момент подписания годового договора родитель должен уплатить 15 000 руб разово, еще и 2000 руб за игрушки. За полугодовой договор сумма разового взноса составила 10500 руб. Если родитель прерывал свои отношения до истечения срока договора, то плакали его денежки, вместе с его же репутацией.
О репутации я не спроста. Уважаемая нами педагог с большим стажем, педагог, имеющий опыт работы с аутичными детьми, оказывается на деле должностным лицом, способным перевести ситуацию требования отдельных родителей к Пеленгу,в конфликтную ситуацию. Родители, руководствуясь, благими побуждениями, первоочередным порядком знакомят заведующую ЛГ с письмом-обрашением к директору. Так сказать, чтобы она была в курсе, это всеже ей вверенное подразделение. Ознакомившись, она посетовала на то, что директор является очень уж сложным человеком, повлиять на него практически невозможно. Она сама и н раз оповещала его о крайне бедственном положении группы, об антисанитарных условиях,в которых находятся дети, и, увы, за долгие годы так и не смогла достучаться до ворот разума и души г-на Тузова. По мнению, ЛГ, лучше оставить эту идею с письмом, т.к. И результата не будет и на педагогах он, господин, отыграется.
Ну что же, понятна, ЛГ, ваша позиция, однако тепреть это безобразие очень уж не хочется. И воевать с директором никто не собирается, а постараемся как-нибудь дипломатично все же решить проблему. На многое мы глаза закрываем, ну и пусть он тогда , пойдет нам на встречу, сделает уборку в конце концов, шторки повесит (солнышко спать мешает) и с туалетом разберется ( ну опасно это детским попкам на унитазе с проволоками сидеть и без раковины ручки мыть- очень мокро на полу).
В конце концов, Тузов, по словам же ЛГ, дал ей устное распоряжение успокоить нерадивых родителей, замять ситуацию. ЛГ, товарищ верный, не один год работает с директором, как это даелается, знает, не в первой....
Решила она избавиться от неугодных. Ишь, чего вздумали, у баярина подати просить! Не бывать этому, как того и сроду не было. Гнать со двора, нерадивых, бить их палками велю.
Толи быль, а толи небыль...но примерно так и случилось. После письма этого, ополчились педагоги на писарей ентих, озлобились, здороваться перестали, исподлобья смотрят. Сама-то ЛГ, тоже прикручинилась, на утренник новогодний к родителям не вышла, подати (подарков от родителей) не приняла, разговаривать не стала.
А конфликт тем временем разростал с новой силой, у одной из мам возникла сложная ситуация с Тузовым по оплате за обучение двух детей в Пеленге. Один из них посещал начальную школу, другой коррекционную группу. Очень важно описать суть, т.к. Это характеризует руководство Пеленга. Договорились родители детей с Тузовым оплатить услуги за обучение строительными материалами. Время шло, заказ Тузов не формировал, потребность в количестве материалов не озвучивал. Время шло, его торопили сделать заявку. И, кажется, Тузов г-н, наконец решает сколько и чего ему нужно. Ок, по рукам, ему привезли стройматериал, даже “слегка” на большую сумму, порядка на 180 тыс. Руб, в то время, как за обучение требовалось 150 тыс. Руб. Документов г-н Тузов, в виде акта соглашения, сразу не оформил, да и родители к тому времени были в отъезде, в отпуске. Однако, позже Тузов решает, что родители в чем-то промахнулись и насчитал им пеню, в весовом рублевом выражении, мотивируя тем, что поставка была произведена позже положенных по договору сроков оплаты. И вот тут их интересы разошлись, у родителей рты пооткрывались от осознания всей ситуации, а г-н Тузов настойчиво требовал своего. Писали родители письма г-ну директору, ходили к нему на встречу, но тщетно. Тузов настаивал на пене, а родители на том, что неправда его во всем этом деле и требовали выписать документы на то, что получил. Долго шла тяжба, тут и коллективное письмо родителей уже возникло и попало к Тузову, помните, то, в котором просили занавесочки, уборку помещения произвести и с туалетной разобраться. Расстроился г-н Тузов, сколько проблем на него обрушилось с этого коррекционного класса и пригрозил Лилии Георгиевне, если она не успокоит родителей, разгонит он эту группу на все четыре стороны света, ибо денег она ему особо и не приносит, а проблем ох как много доставляет, кто еще кроме него ж то в городе такими детьми занимается, да никто-знамо же! Так вот и сидите и помалквивайте, а то и будьте благодарны, уважаемые родители вовсе. Разогнать, значит пригрозил. деньги значит не приносим, более 1,5 млн руб в год-это, стало быть для г-на Тузова не деньги. Пригрозил разонать, а то, что по закону, да и в договоре прописано о возврате всех полученных сумм за услуги, в случае досрочного прекращения договора или в случае принудительного прекращения деятельности- об этом умолчал.
Тут и ЛГ подхватила тузовскую волну, и стала еще пуще стращать родителей. К молчанию нас призывать, а то и вправду разгонят и нас, персонал и вас с вашими детишками. И вместо содействия с ее стороны в налаживании диалога с трудным директором, получаем мы противоборца с родителями. А ведь казалось, была согласна со всеми нарушениями, и что начальник трудный, тяжело им с таким работается-тоже. А теперь и в одних санях они оказались, а горе-родители в других. Стала ЛГ раскручивать это дело, стала звонить родителям и высказываться на повышенных тонах, что десткать, они ее круто подвели перед начальником. Она к нам всей душой, а мы вот, значит как, решили чистоты потребовать у Тузова. А между тем, в письме Тузову, родители опустили свои требования относительно самого образовательного процесса, не стали указывать на то, что программки обучения им не хватает, расписания занятий, родительских собраний и прочих приятных мелочей, открывающих им тайну образовательного процесса Пеленга. Опустили...да что там, более того, похвалили ЛГ и коллектив педагов за их доблестный труд и терпение, назвали их надеждой на будущее деток-аутистов. Ээээ, наивные, замаслить хотели и доброго словца сказать, ведь правда, что тяжело с нашими детьми, знаем и верим. Вот и хотели как лучше, по-доброму попросить хоть малую малость комфорта детям, а вышло-то вон как все....Вон как слова-то наши восприняты были, “надеждой” нашей, Лилией свет Георгивной. Не полюбила слов она наших, обиду затаила на нас.
Далее. У той мамы с Тузовым совсем коса на камень зашла. Кажется, подписал он ей документ на поставку материала, а она заплатила за за последние два месяца, что на период конфликта пришлись, суммы месячного обучения детей. А он бац, и первым числом нового месяца, стало быть, после того, как она погасила краткосрочую задолженность свою (не платила, тк конфликтовала и бумаг на поставку не выписывали ей. А она боялась платить без документов), он ей и говорит, все, можете считать, что дети ваши не учатся в нашем заведении. И это посреди года, без предварительного уведомления ( а положено и по здравому смыслу и закону), после только что полученных сумм! Тут у мамы руки совсем от произвола этого опустились, ноги подкосились, куда бежать, что делать. А Тузов тут и недвусмысленно и говорит, вы, конечно, можете оставлять своих детей, но знайте, что это сугубо под вашу ответственность, ребенок в помещении может находится, однако присматривать за ним со всей ответственностью не будут. Чудеса, да и только. Как трактовать позицию руководителя-не известно, да и с ребенком, что в начальной школе – что делать, как это так, училась, а вдруг утром 1 февраля уже не учится. Юристы и комитетчики по вопросам контроля и лицензирования , голову поломали, и говорят, нет, не может так г-н директор ребенка посреди учебного года выбросить, какие бы финансовые тяжбы не были между заказчиком и исполнителем, закон гласит, что нельзя лишать возможности обучения ребенка даже в платном образовательном учреждении. Ну, и в подтверждении тому, позвонили Тузову, оповестить его о нарушениях с его стороны ( ну вдруг он не знал или запамятовал)). Да только не тут-то было, г-н Тузов-крепкий орешек, на следующее утро новое действие трагикомедии, оповещает он приказом своих работников-педагогов, о том, что договорные отношения с заказчиком-родителем двух детей прекращены, детей не обучать. Маму с приказом не знакомят, говорят внутренний документ, Тузов, мол, распоряжений не давал на ознакомление. Секрет, что-ли какой то от мамы)) Педагоги берут в класс детей, понимая весь бред происходящего. ЛГ, в частности, забрала ребенка в группу, сославшись на свое сочувствие маме. Ну мама тут возмутилась до глубины души и прокатилась по нескольким государевым инстанциям написать о произволе Тузове, о нарушениях прав детей. Органы контроля, естественно обязаны отреагировать на обращение гражданки, провести расследование. Так дело дошло до таких вот масшатабов. Комитет по контролю и надзору назначает проверку Пеленга. Вернее будет сказать, что смещает срочно сроки провения проверки, ведь еще в октябре 2011 был подписан приказ комитета, по которому плановая проверка должна проводиться в Пеленге в марте 2012 года, ну а раз поступило обращение гражданки, нужно срочно реагировать. Сей факт очень успешно использовала ЛГ в разворачивании конфликта и среди родительского общества.Родителям других детей была дана информация о том, что именно эта мама явилась причиной того, что Тузов пригрозил закрыть группу. Я была свидетелем телефонного разговора, в котором ЛГ пообещала “сделать крайней” эту маму, выставить ее виноватой перед родителями.
Однажды, мы пришли забирать детей, а после письма к Тузову с просьбой организовать процесс приема-передачи детей, родителям было дозволено (хотя законы четко закрепляют право родителей на беспрепятственный доступ к месту нахождения ребенка) подниматься в группу и забирать детей. Так вот, я поднимаюсь по лестнице на второй этаж, слышу массовый детский ор из нашей группы. Захожу, несколько детей плачет, меня тут же воспитатели просят выйти и проследовать в соседнюю комнату, к ЛГ “поговорить”. Захожу туда, там в присутствии других мам ЛГ кричит на маму-героиню повествования, очень в нелицеприятной форме обращается к ней, принижает ее достоинство. Далее, ЛГ машет пачкой заявлений и говорит, что по причине того, что эта мама пишет в инстанции, теперь сюда нагрянут проверки, а она и педагоги этого ох как не хотят. Вот они и заявления об уходе уже написали. Сидевшие мамы в шоке от того, что в понедельник привести ребенка будет некуда. ЛГ четко знает, на какие душевные струны нужно надавить, чтобы все трепетали и роптали вокруг. Суть криков заключалась в том, что маму обвинили в инициировании проверок, что педагоги готовиться к ним не хотят, что они знают о нарушениях, работают ведь с ними уже не один год. Однако, ЛГ так не рассказала родительницам из чего складывался конфликт, и как он дошел до своего пика, не рассказала и что плановая проверка на 2012 год уже давно была назначена и готовиться к ней по-любому нужно. Да и вообще, этот спектакль был разыгран очень своеобразно, зрители -родители собрались на него в разное время, кто как за ребенком пришел, что она говорила первым прибывшим-непонятно, обвиняла маму, которая не присутствовала с самого начала действия, высказаться обвиняемой не представилрось возможным, потом, появившуюся маму перекрикивала, переходила на оскорбления, чем выводила все представление в беспорядочное течение, не похожее на организованное собрание разумных и взрослых людей. Опуская пересказ оскорблений в адрес мамы, считаю важным услышанное мною и такое от ЛГ. Она заявила при всех той маме, что теперь она относится к ней (маме) и ее сыну крайе негативно, и советует своего ребенка в группу не приводить, ибо и педагоги такого же мнения, как и ЛГ, соответственно и отношения тоже. Более того, весь скандал проходил в то время, как за стеной кричали дети, т.к. Многие уже увидели своих родителей и хотели скорее встретиться с ними, пойти домой. Сердобольные воспитатели тщетно “развекали” орущих детей, давая возможность своей руководительнице продолжать настравивать родителей против “виновницы” всего кашмара, принижать честь и достоинство неугодной.
Родители вполне искренне поверили в то, что все пришло к худшему концу. Прониклись и мыслью о том, что есть винвницы происходящего- мамы, отстаивающие свои права и права своих детей. Я вскоре покинула это сборише, т.к. смысла выслушивать несдержанные крики ЛГ было мне непрятно и бессмысленно. На призывы вести себя достойно она не реагировала, отвечала, что ввиду пережитых семейных обстоятельств она нервная и ей, стало быть, все дозволено. Ну что тут скажешь, я посчитала правильным уйти.
Я переживала за своего ребенка, который находился в группе, слышал плач детей и чувствовал накаленную атмосферу. Я быстро собрала его вещи, мы покинули это заведение навсегда. Мой сын в тот вечер испытал стресс, в машине он сразу же уснул и не просыпался до самого утра следующего дня.

Разумеется, в понедельник весь персонал вышел на работ . Странно, да? А ведь заявления писали, на больничный на 2 недели собирались, слава богу, знали у кого эти больничные выписать. Занавес опустился, главные роли исполнились блестяще, неугодные мамы были повержены, повинены и покинули это заведение, а стало быть и проблем теперь меньше.

К проверке, назначенной на вторник, оставшиеся мамы писали письмо для работаников комитета по контролю и лицензированию в защиту деятельности педагогов и ЛГ. Их право, их решение , обсуждать тут нечего.
У меня же и по сей день нет сомненийв том, что:
каковы бы ни были прежние заслуги педагога, инициировать и поддерживать моральное насилие над детьми он не имеет права, оправдывать за это педагога никак нельзя,
каковы бы ни были прежние заслуги педагога, занимая служебный пост заведующей отделением, способствовать возникновению конфликта руководства с родителями он не имеет права,
каковы бы ни были прежние заслуги педагога, клеветать и оскорблять человека не позволено никому; искажать факты дела, преследуя свои личные интересы, настраивать общественность против человека не позволено никому,
каковы бы ни были прежние заслуги педагога, говорить нелецеприятно о третьем человеке без его присутствия считается неэтичным в цивилизованном обществе,
каковы бы ни были прежние заслуги педагога, лицемерие -это порок личности человека. Держать плачущих детей за закрытыми дверями и утверждать о том, что ты любишь детей, любишь работать с ними и помогать им в преодолении сложностей, извините, но тут деятельность педагога расходится противоположно с его же идеологией,
каковы бы ни были прежние заслуги педагога, заниматься педагогической деятельностью, постоянно и вовсеуслышанье говорить, что ты устал от произошедших трагических обстоятельств в твоей личной жизни и хочешь, чтобы тебя оставили в покое, нельзя. При всем сочувствии к чужому горю, я не должна испытывать чувство вины и нести остветственность за полученные сведения о вашей трагедии, нельзя эти обстоятельства помещать на одну чашу весов и права мои и моего ребенка на другую. Нельзя!

2 комментария:

  1. По прошествии месяца с заключительного скандала, педагоги продолжают работать. Угрозы о незамедлительном увольнении остались угрозами, корр-е отделение директором не закрыто. В Пеленге проходят проверки контролирующих органов. Обнаружены такие нарушения, как несоблюдение лицензионных требований, несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм, есть претензии к образовательным программам, а также выявлены нарушения потребительских прав. Комитет по контролю и надзору предоставил Пеленгу самый длительный строк, 6 месяцев, на устранение требований по предписанию. Также с Пеленг работают органы прокуратуры по вопросам нарушения прав и свободы человека и ребенка.

    ОтветитьУдалить
  2. Роспотребнадзор помимо вявленных нарушений санитарных норм, имеет претензии к типовому договору Пеленг с заказчиками в части ущемления прав потребителя. ИФНС (налоговая инспекция) констатировала нарушени порядка приема наличных платежей от заказчиков, а именно невыдачу кассовых чеков или квитанций строгой отчетности.

    ОтветитьУдалить